Cкачать
приложени
е
8 800 550 1872
Поддержи
зеленый патруль

Проект «Письма животным» стартовал в Год экологии в Центрально-Черноземном заповеднике

07.11.2017

 

Центрально-Черноземный заповедник объявил о начале реализации межрегионального эколого-просветительского проекта «Письма животным», организованного ФГБУ «Информационно-аналитический центр поддержки заповедного дела» при Минприроды России. Мероприятие реализуется в рамках Года экологии и ООПТ в России, а также приоритетной программы «Дикая природа России: сохранить и увидеть».

В основе проекта лежит разработанный д.б.н. Н.А.Рыжовой игровой прием – написание писем животным. Лучшие письма будут размещены на сайте Центрально-Черноземного заповедника, на сайте Центра (200 писем со всех регионов России), а 50 лучших писем войдут во 2 часть книги «Здравствуй, соболь, как живёшь?»

Цель проекта заключается в формировании бережного отношения к окружающему миру у детей и взрослых, поддержке и сохранении биоразнообразия,
формировании представления о важности роли особо охраняемых природных территорий (ООПТ) в сохранении природы как «дома» животных. Проект
поможет привлечь внимание семьи, педагогов детских садов, и школ к заповедникам и национальным паркам, к экоцентрам и визит-центрам.

Участники проекта: федеральные ООПТ, образовательные организации, учреждения дополнительного образования, детские библиотеки, колледжи и
ВУЗы.

Аудитория проекта включает в себя самые разные группы людей, начиная от детей дошкольного возраста с 6 лет, школьников 1-5 классов, членов их семей, волонтеров, старшеклассников, студентов профильных ВУЗов, и заканчивая педагогами и методистами образовательных учреждений, сотрудниками заповедников и национальных парков.

Согласно проекту, дети выбирают животное, которое им больше всего нравится (любое, или из списка, предложенного взрослым), пишут ему письмо по определенной схеме, заполняют «анкеты», рисуют портрет животного-адресата, оформляют конверт с адресом и отправляют его. «Ответы животных»
составляются организатором проекта с учетом конкретных задач. Можно использовать готовые тексты писем, которые представлены в методических
материалах или вошли в 1 часть книги «Здравствуй, соболь, как живёшь?»

Часть работы ребенок может выполнять в школе, в детском саду, в кружке в эколого-просветительском центре ООПТ, а часть – дома, при поддержке членов семьи. Чем старше ребенок, тем больший объем самостоятельной работы он сможет выполнить.

Почтовый ящик, в который дети будут опускать письма, можно разместить в классе, группе, экологической комнате или в коридоре детского сада, визит-центре заповедника или вывесить у входа в здание, помещение. Например, в одном из детских садов такой ящик разместили на стенде вместе с картосхемой экологической тропы.

Проект реализуется в три этапа:

1 этап (ноябрь-декабрь 2017 г.) Начало проекта. Проведение сотрудниками заповедника работ по привлечению участников, распространение
методических материалов, подведение промежуточных итогов.

2 этап (январь-август 2018 г.) Проведение экологических мероприятий в рамках проекта, продолжение переписки с животными», выявление лучших
работ с привлечением волонтёров.

3 этап (сентябрь-декабрь 2018 г.) Подведение итогов, награждение победителей проекта в регионах, издание книги «Здравствуй, соболь, как
живёшь?» для вручения авторам и итоговое награждение участников проекта.