Cкачать
приложение
 
8 800 550 1872
Поддержи
зеленый патруль

Андрей Нагибин: «Нельзя просто взять и поднять»

29.08.2022

Очистка рек и водоемов от затонувших судов до сих пор законодательно остается непростой процедурой, подчеркнул в беседе с «Известиями» председатель общероссийской общественной организации «Зеленый патруль», зампред общественного совета при Росприроднадзоре Андрей Нагибин.
— Собственник должен это кому-то поручить, потому что сам он, как правило, банкрот либо его вообще невозможно найти. Чтобы поднять судно, необходимо провести государственно-экологическую экспертизу, которая требует очень много согласований. Это реально мешает очистке нашего арктического пояса, потому что именно там больше всего заброшенных судов и техники, — сказал он.
После подъема судно, по его словам, нужно распилить. Для этого необходимо подготовить проектно-сметную документацию, выиграть конкурс.
— Если мы распиливаем судно в водоохранной зоне, то нарушаем закон. А если вывезем куда-то несколько этих железяк, то создаем незаконную свалку. Чтобы этого избежать, необходимо заранее подготовить площадку временного хранения, — добавил эксперт.
Нужно упростить законодательство для тех, кто добросовестно будет заниматься подъемом таких судов, полагает Андрей Нагибин. Это позволило бы ускорить процедуру.
https://iz.ru/1385857/elena-sergienko/suda-ottuda-so-dna-volgi-podniali-...