Cкачать
приложение
8 800 550 1872
Поддержи
зеленый патруль

Позиция Зеленого патруля по реагентам

16.02.2016

Общероссийская общественная организация «Зеленый патруль»

117437, г. Москва, ул. Миклухо-Маклая, д. 22. Тел/факс (495) 532-56-63

www.greenpatrol.ru e-mail: russia@greenpatrol.ru

«Зеленый патруль»: «Применение противогололедных реагентов в Москве допустимо в минимально разумных количествах»

Андрей Нагибин, председатель правления Общероссийской Общественной организации «Зеленый патруль»: «Зима продолжается, и все еще актуальной для прессы и граждан остается тема применения в Москве противогололедных реагентов. Заметим, что подобные дискуссии возникают каждую зиму или накануне, осенью, при закупках реагентов. Считаем необходимым пояснить позицию нашей общественной организации. В погодно-климатических условиях Москвы применение солевых противогололедных реагентов (ПГР), зачастую, является эффективным способом сохранить здоровье, и даже жизнь, пешеходов и водителей. С нашей точки зрения,применение ПГР допустимо только при таких условиях, когда ни песок, ни другие твердые абразивные ПГР справиться не могут».

Согласно утвержденной в Москве «Технологии зимней уборки…» применение ПГР допустимо на автомобильных дорогах и дворовых территориях, включая внутриквартальные проезды.Тип применяемого ПГР зависит от интенсивности движения транспорта, погодных условий, в первую очередь, от температуры воздуха. Использование ПГР на озелененных территориях не допускается, в соответствии с Правилами санитарного содержания территорий и порядка в городе Москве и Правилами создания, содержания и охраны зеленых насаждений и природных сообществ города Москвы дорожки и площадки, расположенные на озелененных территориях,при обледенении необходимо посыпать песком или другими противоскользящими материалами.

Роман Пукалов, директор природоохранных программ «Зеленого патруля»: «Наша позиция остается прежней – абсолютно безопасных для почвы и растений противогололедных реагентов не существует. Все равно это соль (той или иной концентрации, с примесями тех или иных «биогенных элементов»), которая если попадает в значительных количествах на придорожные газоны и на покрытые зелеными насаждениями площади, приведет к их засолению. Именно поэтому необходимо вывозить с дорог и утилизировать загрязненный реагентами снег. Кроме того, крайне важно минимизировать объемы их применения, но, вообще, от ПГР отказаться не получится». Именно для этого была разработана «Технология зимней уборки», определяющая и состав ПГР, и нормы, и способ их применения

По мнению экспертов «Зеленого патруля» ситуация в Москве значительно лучше, чем в других областных, краевых или республиканских центрах России. В столице снег повсеместно вывозится с дорог на снегоплавильные станции, откуда талая вода направляется на очистные сооружения. Поэтому в почву, поверхностные и подземные воды загрязненный ПГР снег практически не попадает. Во многих городах России снег с реагентами с проезжей части просто перемещается на территорию примыкающих зеленых насаждений.

Отдельно эксперты «Зеленого патруля» высказали свою позицию о необходимости минимизации применения гранитного щебня на проезжей части и недопустимости его применения на других территориях города (тротуары и др.).

Андрей Нагибин: «Гранит – очень твердая порода, и раздробить ее на мелкие фракции,в отличие от мрамора – очень сложная задача. Крупные фракции щебня забивают ливневые коллекторы и могут вызвать еще больший коллапс на дорогах. Кроме того, вылетевший из под колес гранитный щебень – это серьезная угроза здоровью людей и целостности автомобиля. Поэтому «Технологией зимней уборки» его применение жестко ограничено, гранитный щебень применяется только на проезжей части автодорог при температуре воздуха ниже -15 С. А вот мелкодробленая мраморная крошка на тротуарах в составе комбинированных ПГР – это, поистине, спасение для людей и обуви. Крошка и песок – это реальный способ снизить применение соли, содержащей химические реагенты. Другое дело, крайне важно следить за качеством песка, следить за отсутствием в нем большого количества глинистых фракций. Иначе, Москва станет похожа на пыльный летом Южно-Сахалинск.А если использовать вместо промытого речного песка почти суглинки, то город будет грязным круглый год.

Еще одна инициатива «Зеленого патруля» - это обсуждение среди НКО и жителей Москвы введение полного запрета на применение шипованной резины в столице, в том числе, и по экологическим причинам», - сказал в заключении А. Нагибин.

Роман Пукалов пояснил данное предложение: «В прессе обсуждается наличие в противогололедных реагентах различных тяжелых металлов, даже мышьяка и ртути. И ртуть, и мышьяк, и цинк, и никель и другие тяжелые металлы – повсеместно содержатся в окружающей среде в «следовых» (кларковых) концентрациях. На проезжей части дорог тяжелых металлов значительно больше, в первую очередь, из-за износа деталей машин, покрышек и асфальтового покрытия, выноса токсичных соединений с днищ автомобилей и применения автошампуней для автомобильных стекол. В процессе износа этих поверхностей в атмосферу летят мелкодисперсные взвешенные частицы. Гораздо эффективнее для улучшения состояния окружающей среды и для здоровья людей будет на первом этапе запретить в Москве не противогололедные реагенты, а использование шипованной резины, которая разрушает «черное» дорожное покрытие. И еще, очень важный вопрос -это сбор с проезжей части «снего-реагентной каши», и вывоз этой смеси на снегоплавильные станции, оборудованные очистными сооружениями. Допускать накопления вредных веществ на придорожных территориях нельзя, иначе все те же тяжелые металлы с пылью летом полетят в атмосферу».

За дополнительной информацией вы можете обратиться по телефонам: 8(495) 532-56-63; 8-903-763-05-18

Позиция Зеленого патруля по реагентам​