«Мы сегодня видим, что проект «Медвежий патруль» многослойный. В нем очень много вопросов, за решение которых отвечают различные ведомства: Минэкологии, МЧС, Росприроднадзор Минтранс, Минпросвещения, Минпромторг. Поэтому АНО «Чистая Арктика» создаст межведомственную дорожную карту, где мы пропишем сроки и ответственных за конкретную задачу, и будем постепенно их решать».
«Существует такая проблема. Когда медведь выходит к населенному пункту, вся нагрузка ложится на общественников. Они вынуждены покидать работу, мониторить ситуацию, а необходимо, чтобы была возможность подключить все ответственные организации и системы оповещения», - считает представитель коренных малочисленных народов Чукотки в Российско-американской комиссии по белому медведю Егор Верещагин.
«На выходе нужно получить рекомендации, как нам поменять нормативно-правовую базу, сохранить популяцию медведя и не сократить темпы присутствия в Арктике. Будем создавать условия, чтобы решать эти вопросы. Правильное решение задачи начинается с ее правильного построения», - говорит депутат Государственной Думы, член Комитета по развитию Дальнего Востока и Арктики Николай Новичков.
«Он должен включать все средства реагирования и предотвращения: изгороди, недопущение образования свалок, средства информирования, обнаружения, отпугивания. Универсальный мастер-план разработать невозможно – везде уникальная территория. Мы разрабатываем их сейчас для метеостанций. Четыре года назад реализовали пилотный объект: установили изгородь, видеонаблюдение, освещение, средства информирования. И он себя оправдал. Подобные вещи нужно внедрять на территории всей арктической зоны», - считает Ершов.