«Ответственные закупки — это не только вклад в устойчивость самого офиса, но и важный сигнал рынку,— подчёркивает Юлия Грачева, директор Экологического союза. — Использование товаров с надежными экомаркировками, такими как “Листок жизни”, позволяет офисам быть уверенными в реальных экологических эффектах от своих решений. Например, экосертифицированная бытовая химия снижает нагрузку на водоемы, а отделочные материалы улучшают качество воздуха. Кроме того, устойчивый спрос на такие товары со стороны бизнеса стимулирует производителей активнее внедрять экологические стандарты».
«Важно понимать, чем мы руководствуемся при внедрении практик ресурсосбережения в своих компаниях. Так, спрос на бумагу ответственного производителя, наоборот, стимулирует рост лесов как возобновляемого источника, а сокращение использования бумаги не помогает развитию лесных экосистем, как принято считать. — отмечает Юлия Комбарова, руководитель департамента маркетинга НПАО «Светогорский ЦБК», производителя бумаги SvetoCopy ECO. — Поэтому компаниям, для которых важна более экологичная печать, стоит обратить внимание на бумагу, при производстве которой снижено воздействие на окружающую среду. О таком продукте и о мифах, связанных с производством бумаги, мы с удовольствием расскажем участникам акции».