Общероссийская общественная организация
«Зеленый патруль»
117437, г. Москва, ул. Миклухо-Маклая, д. 22
Тел/факс: 8 (495) 692-10-45, russia@greenpatrol.ru
www.greenpatrol.ru
20.09.2013, пос. Тамань, Краснодарский край.
Сегодня общероссийская общественная организация «Зеленый патруль» представила на обсуждение общественности в пос. Тамань первые результаты экспедиционных исследований, которые проходили в августе-сентябре 2013 года.
Данные работы проводились на Таманском полуострове Краснодарского края в рамках экспедиции «37-ой меридиан», которая продолжается уже второй год. Поводом для повторных исследований послужили очередные жалобы граждан Темрюкского района на экологическую ситуацию.
Наибольшую обеспокоенность жителей, а сейчас и экспертов «Зеленого патруля», вызывает существующая ситуация с перевалкой грузов на рейде в Керченском проливе.
Роман Пукалов, директор природоохранных программ «Зеленого патруля»: «Проведенные химические анализы почвы с косы Тузла показали, что последствия трагедии 2007 года, когда танкер в шторм перевернулся в проливе, до сих пор ощущаются, хотя с разлива прошло уже 6 лет. При проведении нами инспекции на рейде напротив порта Тамань нами было зафиксировано более 150 якорных стоянок, на большинстве из которых шла перевалка грузов. А это и утечки, просыпание грузов, фекальные и подсланевые воды. Только танкеров 100-тысячников мы насчитали около 10 штук. А сколько их с украинской стороны у нас нет информации».
Андрей Нагибин, председатель правления «Зеленого патруля»: «Уже второй раз в ходе экспедиции «37-ой меридиан» у нас возникают вопросы к соседям. Если в Мурманской области это были Норвегия и Финляндия, то здесь на Тамани – это Украина.
Повторение урагана 2007 года в Керченском проливе неизбежно. Это лишь вопрос времени. Он может случиться этой осенью, может через 2 года. Готовы ли Россия и Украина к природному катаклизму в Керченском проливе? Именно этот вопрос в обеих странах нужно активно поднимать экологам и жителям, призвать наши правительства к сотрудничеству в области предотвращения экологической катастрофы. По итогам обсуждения на круглом столе было принято решение поручить «Зеленому патрулю» обратиться в Госдуму РФ, в Верховную Раду республики Украина, к правительствам обоих стран с предложением о разработке плана совместных мероприятий по минимизации воздействия на экологию Керченского пролива, инициировать проведение совместного независимого экологического мониторинга акватории».
По результатам экспедиции в 2013 году на Таманском полуострове экологами было составлено 10 актов о нарушении природоохранного законодательства. Жалобы в надзорные органы власти будут направлены в отношении винзавода в пос. Тамань, несанкционированных свалок на полуострове, загрязнения территории памятника природы краевого значения «Карабетова гора», незаконного ограничения доступа населения на косу Тузла – грубого нарушения Водного кодекса РФ. Наибольшее количество жалоб населения полуострова Тамани поступило в отношении огромного потока зерновозов, которые следуют через населенные пункты полуострова в порт «Тамань». Результаты химического анализа почвы в огородах жителей и загрязнения тяжелыми металлами сельскохозяйственных земель «Зеленый патруль» показал, что уровень загрязнения почвы тяжелыми металлами находится в прямой зависимости от активности движения автотранспорта.
Андрей Нагибин: «Мы очень рады, что наша деятельность в регионах имеет не только научно-практические результаты, выявленные природоохранные нарушения, но и активизирует гражданское общество. Сегодняшнее бурная дискуссия на круглом столе тому подтверждение. Очень важно, если предприятие открылось перед экологической общественностью надо прекращать какое-либо противостояние и совместно работать над минимизацией воздействия на окружающую среду».
В ходе состоявшегося обсуждения на круглом столе сегодня между компанией ООО «Пищевые ингредиенты» (дочерняя компания «ЭФКО» на Тамани) и представителями общественных организаций был подписан Меморандум об открытости, сотрудничестве и общественном экологическом контроле. Со стороны общественности Меморандум подписали член правления «Экологической вахты по Северо-Западному Кавказу В. Новапашин, сопредседатель общественного объединения «За спасение Тамани!» И. Голубенков, председатель правления «Зеленого патруля» А. Нагибин. От «ЭФКО» Меморандум был подписан генеральным директором ООО «Пищевые ингредиенты» Е. Черных.
Роман Пукалов: «Согласно подписанному Меморандуму, авторитетные представители общественности, выбранные именно жителями, получили полные «карт-бланш» на экологический контроль предприятия. Если предприятие не боится раскрывать информацию и допускать общественных инспекторов на свою территорию, - значит им нечего скрывать. Таких же действий мы ожидаем от всех предприятий, планирующих работать на Тамани, особенно с учетом того, что на подходе широкомасштабное строительство федерального порта».
Андрей Нагибин: «Подобный Меморандум был подписан общественностью с компанией «Таманьнефтегаз» в прошлом, 2012 году. Мы очень надеемся, что крупномасштабное строительство угольного терминала, которое этой ведется компанией, проводятся с обязательным соблюдением всех природоохранных мероприятий. Проведена Госэкспертиза и работы ведутся с полным соблюдением природоохранного законодательства. Огромные выемки грунта на побережье видны даже со спутника».
«Зеленый патруль»
117437, г. Москва, ул. Миклухо-Маклая, д. 22
Тел/факс: 8 (495) 692-10-45, russia@greenpatrol.ru
www.greenpatrol.ru
20.09.2013, пос. Тамань, Краснодарский край.
Сегодня общероссийская общественная организация «Зеленый патруль» представила на обсуждение общественности в пос. Тамань первые результаты экспедиционных исследований, которые проходили в августе-сентябре 2013 года.
Данные работы проводились на Таманском полуострове Краснодарского края в рамках экспедиции «37-ой меридиан», которая продолжается уже второй год. Поводом для повторных исследований послужили очередные жалобы граждан Темрюкского района на экологическую ситуацию.
Наибольшую обеспокоенность жителей, а сейчас и экспертов «Зеленого патруля», вызывает существующая ситуация с перевалкой грузов на рейде в Керченском проливе.
Роман Пукалов, директор природоохранных программ «Зеленого патруля»: «Проведенные химические анализы почвы с косы Тузла показали, что последствия трагедии 2007 года, когда танкер в шторм перевернулся в проливе, до сих пор ощущаются, хотя с разлива прошло уже 6 лет. При проведении нами инспекции на рейде напротив порта Тамань нами было зафиксировано более 150 якорных стоянок, на большинстве из которых шла перевалка грузов. А это и утечки, просыпание грузов, фекальные и подсланевые воды. Только танкеров 100-тысячников мы насчитали около 10 штук. А сколько их с украинской стороны у нас нет информации».
Андрей Нагибин, председатель правления «Зеленого патруля»: «Уже второй раз в ходе экспедиции «37-ой меридиан» у нас возникают вопросы к соседям. Если в Мурманской области это были Норвегия и Финляндия, то здесь на Тамани – это Украина.
Повторение урагана 2007 года в Керченском проливе неизбежно. Это лишь вопрос времени. Он может случиться этой осенью, может через 2 года. Готовы ли Россия и Украина к природному катаклизму в Керченском проливе? Именно этот вопрос в обеих странах нужно активно поднимать экологам и жителям, призвать наши правительства к сотрудничеству в области предотвращения экологической катастрофы. По итогам обсуждения на круглом столе было принято решение поручить «Зеленому патрулю» обратиться в Госдуму РФ, в Верховную Раду республики Украина, к правительствам обоих стран с предложением о разработке плана совместных мероприятий по минимизации воздействия на экологию Керченского пролива, инициировать проведение совместного независимого экологического мониторинга акватории».
По результатам экспедиции в 2013 году на Таманском полуострове экологами было составлено 10 актов о нарушении природоохранного законодательства. Жалобы в надзорные органы власти будут направлены в отношении винзавода в пос. Тамань, несанкционированных свалок на полуострове, загрязнения территории памятника природы краевого значения «Карабетова гора», незаконного ограничения доступа населения на косу Тузла – грубого нарушения Водного кодекса РФ. Наибольшее количество жалоб населения полуострова Тамани поступило в отношении огромного потока зерновозов, которые следуют через населенные пункты полуострова в порт «Тамань». Результаты химического анализа почвы в огородах жителей и загрязнения тяжелыми металлами сельскохозяйственных земель «Зеленый патруль» показал, что уровень загрязнения почвы тяжелыми металлами находится в прямой зависимости от активности движения автотранспорта.
Андрей Нагибин: «Мы очень рады, что наша деятельность в регионах имеет не только научно-практические результаты, выявленные природоохранные нарушения, но и активизирует гражданское общество. Сегодняшнее бурная дискуссия на круглом столе тому подтверждение. Очень важно, если предприятие открылось перед экологической общественностью надо прекращать какое-либо противостояние и совместно работать над минимизацией воздействия на окружающую среду».
В ходе состоявшегося обсуждения на круглом столе сегодня между компанией ООО «Пищевые ингредиенты» (дочерняя компания «ЭФКО» на Тамани) и представителями общественных организаций был подписан Меморандум об открытости, сотрудничестве и общественном экологическом контроле. Со стороны общественности Меморандум подписали член правления «Экологической вахты по Северо-Западному Кавказу В. Новапашин, сопредседатель общественного объединения «За спасение Тамани!» И. Голубенков, председатель правления «Зеленого патруля» А. Нагибин. От «ЭФКО» Меморандум был подписан генеральным директором ООО «Пищевые ингредиенты» Е. Черных.
Роман Пукалов: «Согласно подписанному Меморандуму, авторитетные представители общественности, выбранные именно жителями, получили полные «карт-бланш» на экологический контроль предприятия. Если предприятие не боится раскрывать информацию и допускать общественных инспекторов на свою территорию, - значит им нечего скрывать. Таких же действий мы ожидаем от всех предприятий, планирующих работать на Тамани, особенно с учетом того, что на подходе широкомасштабное строительство федерального порта».
Андрей Нагибин: «Подобный Меморандум был подписан общественностью с компанией «Таманьнефтегаз» в прошлом, 2012 году. Мы очень надеемся, что крупномасштабное строительство угольного терминала, которое этой ведется компанией, проводятся с обязательным соблюдением всех природоохранных мероприятий. Проведена Госэкспертиза и работы ведутся с полным соблюдением природоохранного законодательства. Огромные выемки грунта на побережье видны даже со спутника».