НОВОСТИ ЗЕЛЕНОГО ПАТРУЛЯ

Открытое письмо С.С. Собянину

Общероссийская общественная организация «Зеленый патруль»

117437, г. Москва, ул. Миклухо-Маклая, д. 22. Тел/факс (495) 532-56-63

www.greenpatrol.ru e-mail: greenpatrol@list.ru

Открытое письмо

09 декабря 2015 г. Мэру г. Москва

С.С. Собянину

Уважаемый Сергей Семенович!

Эксперты Общероссийской Общественной организации «Зеленый патруль» продолжают свои работы по проекту «Чем дышит Москва?». Этот проект стартовал 26 августа 2015 года обсуждением в Общественной палате РФ. У жителей Москвы появилась возможность обращаться со своими жалобами на состояние атмосферного воздуха столицы не только в государственные надзорные органы, но и к общественным инспекторам «Зеленого патруля». Свои обращения они могут оставлять на интернет портале «Экологическая карта Москвы» и на «горячей линии» организации -8-903-763-05-18. По заявлениям жителей выезжают общественные инспектора «Зеленого патруля» с приборами для отбора проб воздуха. Химические анализы проб производятся в государственной аккредитованной лаборатории.

В сентябре – декабре 2015 года и в дневное, и в ночное время экспертами «Зеленого патруля» были отобраны около 250 проб на различные вещества, загрязняющие атмосферный воздух. Нами были обследованы 9 промышленных зон на территории Москвы и 4 промзоны в ближайшем Подмосковье. В часы наиболее плотного автомобильного движения пробы атмосферного воздуха отбирались на дорогах у первой линии домов. Для оценки влияния выхлопных газов на здоровье водителей пробы атмосферного воздуха отбирались и в салонах автомобилей, например, в Лефортовском туннеле. Именно здесь наблюдается особенно напряженная ситуация в пиковые часы. Увеличение загрязнения атмосферного воздуха также регистрировалось нами на вылетных магистралях, на въезде в город в утренние часы и на выезде в вечерние. Загрязнение на уровне предельно допустимых концентраций (ПДК) и выше было отмечено в следующих округах Москвы: ВАО, СВАО, СЗАО, ЗАО и ЮАО. Мы наглядно для себя убедились, что именно автотранспорт является основным источником загрязнения атмосферы столицы. По официальным данным около 900 тысяч тонн загрязняющих веществ выбрасывается в атмосферу столицы с выхлопными газами. При этом большинство из них - высокотоксичные.

Безусловно, нельзя драматизировать ситуацию с загрязнением атмосферного воздуха в столице, и сравнивать Москву с Пекином или Шанхаем. Объемы выбросов промышленных предприятий в столице России невелики. Ветреная и дождливая осень и начало календарной зимы 2015 года во многом способствовали тому, что загрязнения атмосферного воздуха выхлопными газами рассеивались в приземных слоях и, их концентрация не достигала критических отметок.

Также необходимо признать, что проекты благоустройства города, реализованные в последние годы, введение ограничительных мер по движению большегрузного транспорта и введение платных парковок в центре Москвы способствовали снижению загрязнения атмосферного воздуха от выбросов автотранспорта. Установка автоматических систем контроля на предприятиях и осуществляющиеся программы их модернизации также улучшили состояние атмосферного воздуха столицы.

Наибольшее наше опасение вызывает тот факт, что ежегодно, по разным оценкам, автопарк Москвы прибывает на 200-400 тысяч автомобилей. Растет и число иногородних транспортных средств. Число автомобилей в столице увеличивается в основном за счет транспортных средств классом двигателей выше стандарта Евро-3. Сейчас появляется реальная возможность за счет улучшения качества топлива (введения запрета на продажу топлива ниже стандарта Евро-5) значительно оздоровить атмосферу столицы.

С введением в столице стандарта топлива Евро-5 произойдет резкое снижение выбросов в атмосферу сернистых веществ. Диоксид серы в настоящее время является одним из основных компонентов выхлопных газов.

Сернистые вещества вызывают раздражение дыхательных путей и глаз, насморк, кашель, охриплость, першение в горле, удушье, расстройство речи, затруднение глотания, рвоту; возможен острый отек легких.

Сергей Семенович, обращаемся к вам с просьбой о введении полного запрета на продажу в Москве топлива ниже стандарта Евро-5.

Ясно, что для улучшения качества атмосферного воздуха в столице также крайне важным является введение подобного запрета и в Московской области. Большая доля автомобилей заправляется топливом в Подмосковье, а выхлопные газы выбрасывают в Москве. С подобной же просьбой мы будем обращаться к губернатору Московской области А.Ю. Воробьеву.



С уважением,

Председатель Правления А.Н. Нагибин
2015