В регионах России регулярно фиксируются факты продажи моторного топлива ниже экологического класса «Евро-5»
18 ноября 2016 г., Москва. Общероссийская общественная организация «Зеленый патруль» выступила с заявлением, о том, что в России на автозаправках допускается продажа бензина и дизельного топлива, не соответствующего экологическому классу «Евро-5». Накануне, 17 ноября, экологи-эксперты совместно с журналистами отбирали повторную пробу бензина на «самой грязной АЗС Москвы», где до сих пор продается моторное топливо экологического класса «Евро-2». До этого общественники самостоятельно отбирали пробы в 7 регионах России.
Андрей Нагибин, председатель правления «Зеленого патруля», эксперт Центра мониторинга ОНФ по экологии и защите леса, член Общественного совета при Росприроднадзоре РФ: «С 01 июля 2016 в Российской Федерации запрещена продажа моторного топлива ниже экологического класса «Евро-5». Однако, по факту, это не так. В Москве, Московской области, в Нижегородской, Владимирской, Ярославской, Омской и Орловской областях нами отбирались пробы бензина на АЗС уже после вступления запрета в силу. К сожалению, строгость российских законов продолжает смягчаться их несоблюдением. Экологические классы топлива «Евро-2-3-4» продолжают продаваться на АЗС в России».
Основным отличием экологического класса моторного топлива «Евро-5» от класса «Евро-4» является снижение в 5 раз количества массовой доли серы в топливе. Допустимым содержание серы в настоящее время является 10 мг в килограмме бензина, керосина или дизельного топлива.
Для состояния окружающей среды показатель содержания серы в топливе является крайне важным. Сернистые вещества с выхлопными газами выбрасываются в атмосферу в виде диоксида серы, или, как его называют, сернистого газа. Данное вещество на планете Земля является основной причиной появления «кислотных дождей» - осадков с низким показателем pH. Эти осадки, в первую очередь, губительно влияют на состояние растительности, на траву, деревья и кустарники, а также на людей.
С учетом того, что в крупных мегаполисах доля загрязнения атмосферного воздуха от автотранспорта составляет до 95%, «экологизация» выхлопных газов является первоочередной задачей. Безусловно, полный переход на водородные двигатели или электромобили был бы наиболее решительным шагом в данном направлении, однако, с учетом существующих реальностей, улучшение качества углеводородного топлива более приоритетно.
Роман Пукалов, директор природоохранных программ «Зеленого патруля» заявляет: «Если в Москве до 50% отобранных нами проб топлива не соответствовало классу «Евро-5», то в Омске данный показатель достигал 80%. Окончательными эти цифры вряд ли можно назвать, так как выбор мест отбора проб был случайным. В Юго-Восточном округе Москвы в конце октября 2016 года экспертами «Зеленого патруля» был зафиксирован факт продажи бензина экологического класса «Евро-2» с содержанием серы 315 мг на килограмм 95-го бензина. Эта АЗС располагается по адресу: улица Южнопортовая, дом 17 и называется она «Оптима Юнион». Пока данный продавец топлива претендует на непочетное звание «Продавца самого грязного бензина в Москве». Эти данные мы обязательно перепроверим. Если говорить в масштабах страны, то мы уже убедились, что крупные сетевые компании, «Газпромнефть», «Лукойл» и т.д., реализуют топливо, соответствующее классу «Евро-5». Стоило нам отобрать пробу на мелкой заправке – с вероятностью, в лучшем случае, 50 на 50% мы натыкались на запрещенное законодательством топливо».
Андрей Нагибин: «В июле 2016 года на трассе Омск – Новосибирск в районе поселка Кормиловка мы фиксировали продажу «зимнего» дизельного топлива с содержанием серы 383 мг/кг. То есть, москвичам «есть куда еще стремиться», в кавычках, разумеется. А если всерьез, то одна из самых насущных задач для государственных и общественных инспекторов сейчас – добиться исполнения законодательного запрета на продажу моторного топлива качеством, ниже экологического класса «Евро-5». Мы, «Зеленый патруль», безусловно, будем этим заниматься во многих регионах нашей страны. Готовы ли государственные надзорные органы выполнять свои функции по всей России? Все названия и адреса АЗС, виновных в нарушении российского законодательства, протоколы химических анализов и т.д., мы готовы передать в государственные органы власти. В будущем у нас есть планы организации систематических отборов проб топлива на АЗС. Особое внимание мы уделим Московской области и другим регионам ЦФО, так как многие водители стремятся перед въездом в Москву заправиться дешевым топливом на сомнительных заправках. Все данные химических анализов будут представлены нами на интерактивной карте с указанием названий и месторасположения АЗС».
За дополнительной информацией вы можете обратиться по телефону: