Комитет защиты морской среды Международной морской организации (IMO) ООН на своей 81-й встрече поддержал создание новых районов контроля выбросов (Emission control areas, ECA) от судоходства вдоль побережья Канады и Норвегии. Сегодня к таким охраняемым акваториям относятся Балтийское и Северное моря, а также западное и восточное побережье США без Аляски. В 2025 г. к ним добавится Средиземное море. Кроме того, в 2027 г. возможно вступление в силу первого международного углеродного налога в судоходстве.
Российская делегация на переговорах IMO скорее настороженно относится к таким инициативам. Связано это с тем, что близкая норвежская ECA создаст проблемы для судовладельцев, то есть нужно будет или использовать более чистое и дорогое топливо, или дооснащать суда скрубберами.
При этом в последнее время заметен интерес к экологизации Северного морского пути (СМП). В ближайшей перспективе волонтеры общественных экологических проектов «Чистая Арктика» и «Зеленый патруль» планируют создать «Зеленый рейтинг» портов после проведения в них независимой инспекции.
«Россия контролирует СМП, и его чистота – наша зона ответственности. Как бывший штурман, могу сказать, что судно – это живой организм, где люди едят, пьют, где образуются сточные воды. Так вот, чтобы решить глобальную задачу – дойти к 2050 г. до нулевых выбросов – нужно решить несколько задач внутри нее», – подчеркнул руководитель общественных экологических проектов «Чистая Арктика» и «Зеленый патруль» Андрей Нагибин.
По мнению эксперта, необходимо улучшить качество топлива и создать инфраструктуру в портах, которая позволит отработанные масла и сточные воды сдавать на утилизацию.
«Я считаю, что все порты опорных точек СМП, куда приходят суда, должны быть обеспечены бункеровочным флотом. Он сможет забирать отработанные масла, топливо, сточные воды и вывозить их в порт, чтобы после утилизировать. Это обязательное условие для их экологичности», – отметил Нагибин.
Источник:
https://www.vedomosti.ru/esg/regulation/articles/2024/03/26/1028075-oon-podderzhala-sozdanie-novih-raionov-kontrolya-vibrosov-ot-sudohodstva
Российская делегация на переговорах IMO скорее настороженно относится к таким инициативам. Связано это с тем, что близкая норвежская ECA создаст проблемы для судовладельцев, то есть нужно будет или использовать более чистое и дорогое топливо, или дооснащать суда скрубберами.
При этом в последнее время заметен интерес к экологизации Северного морского пути (СМП). В ближайшей перспективе волонтеры общественных экологических проектов «Чистая Арктика» и «Зеленый патруль» планируют создать «Зеленый рейтинг» портов после проведения в них независимой инспекции.
«Россия контролирует СМП, и его чистота – наша зона ответственности. Как бывший штурман, могу сказать, что судно – это живой организм, где люди едят, пьют, где образуются сточные воды. Так вот, чтобы решить глобальную задачу – дойти к 2050 г. до нулевых выбросов – нужно решить несколько задач внутри нее», – подчеркнул руководитель общественных экологических проектов «Чистая Арктика» и «Зеленый патруль» Андрей Нагибин.
По мнению эксперта, необходимо улучшить качество топлива и создать инфраструктуру в портах, которая позволит отработанные масла и сточные воды сдавать на утилизацию.
«Я считаю, что все порты опорных точек СМП, куда приходят суда, должны быть обеспечены бункеровочным флотом. Он сможет забирать отработанные масла, топливо, сточные воды и вывозить их в порт, чтобы после утилизировать. Это обязательное условие для их экологичности», – отметил Нагибин.
Источник:
https://www.vedomosti.ru/esg/regulation/articles/2024/03/26/1028075-oon-podderzhala-sozdanie-novih-raionov-kontrolya-vibrosov-ot-sudohodstva