09.02.2022 г., г. Краснодар. Сегодня Общероссийская общественная организация «Зеленый патруль» провела презентацию для общественности и СМИ отчёта об экологической экспедиции. Работы проводились в декабре 2021 г. на участке Черноморского побережья от г. Темрюк на севере до г. Геленджик на юге. Была открыта «горячая телефонная линия», на которую за 2 месяца пришло более 30 сообщений от жителей Краснодарского края. Все они были проверены в ходе полевых работ. В январе 2022 г. в аккредитованных лабораториях были проведены химические анализы отобранных проб воды, атмосферного воздуха, почвы. Полученные результаты были проанализированы и сведены в единый отчет, который после сегодняшней презентации общественности был передан в администрацию Краснодарского края и Росприроднадзор РФ.
Андрей Нагибин, руководитель «Зеленого патруля», лидер политической партии «Зеленые»: «Экологами-экспертами в ходе полевых работ было зафиксировано 56 нарушений природоохранного законодательства. Наиболее остро стоят вопросы обращения с коммунальными отходами, загрязнением атмосферного воздуха и загрязнением прибрежных вод моря хозяйственно-бытовыми стоками. Вопиющий случай был зафиксирован в поселке Веселовка Темрюкского района, где фекальные лужи стоят у многоквартирных домов, а по улицам текут фекальные ручьи. Что касается решения мусорной проблемы — на Черноморском побережье она не решена. Во-первых, в ходе работ было зафиксировано множество нелегальных свалок, особенно в окрестностях порта «Кавказ». Во-вторых, даже легальные мусорные полигоны не отвечают требованиям безопасности и современным нормам обращения с отходами. Достаточно вспомнить показательный пример, когда на Новороссийском полигоне отработанными шинами был перекрыт заезд в яму для дезинфекции колес, выезжающих со свалки автомобилей. Это хорошо видно на кадрах с квадрокоптера. Видимо, заграждения убирались только на момент приезда проверяющих. Зачем «бестолку» расходовать дезинфекционный раствор? А что касается «мусорных поездов» из десятков мусоровозов курсирующих по всему Черноморскому побережью сотни километров ежедневно из района Сочи, то это вообще ни в какие ворота не лезет. Мусорную проблему на Черноморском побережье срочно нужно решать».
Роман Пукалов, директор природоохранных программ «Зеленого патруля»: «В Новороссийске крайне остро стоит вопрос с загрязнением атмосферного воздуха в Восточном районе выхлопными газами большегрузов и промышленными предприятиями. Крайне напряженная экологическая ситуация на побережье сложилась с утилизацией мусора. Даже на более или менее новом мусорном полигоне г. Новороссийска выявлено много нарушений. По дороге к Анапской свалке лежат мусорные кучи, в том числе, и с ртутными лампами.
Что касается Таманского полуострова, необходимо срочно решать вопрос с эксплуатацией Темрюкской свалки. «Полигон» (именно в кавычках) расположен в плавнях и со всех сторон подтоплен поверхностными водами. Просачивание свалочного фильтрата (атмосферные осадки выпадают на поверхность мусора, просачиваются сквозь мусор и, загрязненные всей таблицей Менделеева, попадают в поверхностные и грунтовые воды) — одна из самых больших опасностей для морских и грунтовых вод Темрюкского района. И уж, конечно, и речи быть не может о том, чтобы везти сюда дополнительные объемы мусора из Сочи. Принципиальный вопрос о возможной дальнейшей эксплуатации Темрюкского «полигона» должен решаться компетентной комиссией.
На атмосферный воздух региона больше всего негативно влияют выхлопные газы автомобилей. Мы даже проводили специальное расследование, искали по запросу жительницы источник запахов нефтепродуктов в районе порта «Тамань», в поселке Волна. Виновником оказались сотни зерновозов, отстаивавшиеся ночью на специальной накопительной площадке в 2.5 км от поселка. Было холодно, водители, ночующие в кабинах, периодически прогревали свои дизельные двигатели. Даже при слабом ветре к утру облако выхлопных газов достигло поселка».
Андрей Нагибин: «Одной из целей нашего проекта была независимая оценка ситуации, сложившейся вокруг планов строительства комплекса газоперерабатывающих заводов в порту «Тамань» - мы получили ряд сообщений на «горячую линию», где жители высказывали опасения. Как мы выяснили, фактически проектной документации по этим заводам еще нет, без нее какой-либо экологический аудит этого проекта невозможен, для оценки нужно больше деталей. В таких вопросах необходимо действовать по закону. Проектная документация, как только она появится, должна пройти строжайшую проверку как государственной экспертизы, так и независимых экспертов федерального и международного уровня. Будем обязательно следить за этой инициативой и давать свои заключения».
Все результаты экологический экспедиции оформлены в презентуемом сегодня общественности Отчете с Приложениями: акты о нарушениях природоохранного законодательства с подписями свидетелей, фото и видео доказательствами; фото и видео отчеты о проделанных работах; протоколы химического анализа проб воды, атмосферного воздуха и почвы.
За дополнительной информацией вы можете обратиться по телефонам: 8-800-550-18-72, +7-903-763-05-18.
e-mail: russia@greenpatrol.ru
Сайт http://greenpatrol.ru/
Facebook: https://www.facebook.com/greenpatrolmsk
Вконтакте: https://vk.com/greenpatrol_ru
Youtube: https://www.youtube.com/c/Зеленыйпатруль
Instagram: https://www.instagram.com/greenpatrol__
Андрей Нагибин, руководитель «Зеленого патруля», лидер политической партии «Зеленые»: «Экологами-экспертами в ходе полевых работ было зафиксировано 56 нарушений природоохранного законодательства. Наиболее остро стоят вопросы обращения с коммунальными отходами, загрязнением атмосферного воздуха и загрязнением прибрежных вод моря хозяйственно-бытовыми стоками. Вопиющий случай был зафиксирован в поселке Веселовка Темрюкского района, где фекальные лужи стоят у многоквартирных домов, а по улицам текут фекальные ручьи. Что касается решения мусорной проблемы — на Черноморском побережье она не решена. Во-первых, в ходе работ было зафиксировано множество нелегальных свалок, особенно в окрестностях порта «Кавказ». Во-вторых, даже легальные мусорные полигоны не отвечают требованиям безопасности и современным нормам обращения с отходами. Достаточно вспомнить показательный пример, когда на Новороссийском полигоне отработанными шинами был перекрыт заезд в яму для дезинфекции колес, выезжающих со свалки автомобилей. Это хорошо видно на кадрах с квадрокоптера. Видимо, заграждения убирались только на момент приезда проверяющих. Зачем «бестолку» расходовать дезинфекционный раствор? А что касается «мусорных поездов» из десятков мусоровозов курсирующих по всему Черноморскому побережью сотни километров ежедневно из района Сочи, то это вообще ни в какие ворота не лезет. Мусорную проблему на Черноморском побережье срочно нужно решать».
Роман Пукалов, директор природоохранных программ «Зеленого патруля»: «В Новороссийске крайне остро стоит вопрос с загрязнением атмосферного воздуха в Восточном районе выхлопными газами большегрузов и промышленными предприятиями. Крайне напряженная экологическая ситуация на побережье сложилась с утилизацией мусора. Даже на более или менее новом мусорном полигоне г. Новороссийска выявлено много нарушений. По дороге к Анапской свалке лежат мусорные кучи, в том числе, и с ртутными лампами.
Что касается Таманского полуострова, необходимо срочно решать вопрос с эксплуатацией Темрюкской свалки. «Полигон» (именно в кавычках) расположен в плавнях и со всех сторон подтоплен поверхностными водами. Просачивание свалочного фильтрата (атмосферные осадки выпадают на поверхность мусора, просачиваются сквозь мусор и, загрязненные всей таблицей Менделеева, попадают в поверхностные и грунтовые воды) — одна из самых больших опасностей для морских и грунтовых вод Темрюкского района. И уж, конечно, и речи быть не может о том, чтобы везти сюда дополнительные объемы мусора из Сочи. Принципиальный вопрос о возможной дальнейшей эксплуатации Темрюкского «полигона» должен решаться компетентной комиссией.
На атмосферный воздух региона больше всего негативно влияют выхлопные газы автомобилей. Мы даже проводили специальное расследование, искали по запросу жительницы источник запахов нефтепродуктов в районе порта «Тамань», в поселке Волна. Виновником оказались сотни зерновозов, отстаивавшиеся ночью на специальной накопительной площадке в 2.5 км от поселка. Было холодно, водители, ночующие в кабинах, периодически прогревали свои дизельные двигатели. Даже при слабом ветре к утру облако выхлопных газов достигло поселка».
Андрей Нагибин: «Одной из целей нашего проекта была независимая оценка ситуации, сложившейся вокруг планов строительства комплекса газоперерабатывающих заводов в порту «Тамань» - мы получили ряд сообщений на «горячую линию», где жители высказывали опасения. Как мы выяснили, фактически проектной документации по этим заводам еще нет, без нее какой-либо экологический аудит этого проекта невозможен, для оценки нужно больше деталей. В таких вопросах необходимо действовать по закону. Проектная документация, как только она появится, должна пройти строжайшую проверку как государственной экспертизы, так и независимых экспертов федерального и международного уровня. Будем обязательно следить за этой инициативой и давать свои заключения».
Все результаты экологический экспедиции оформлены в презентуемом сегодня общественности Отчете с Приложениями: акты о нарушениях природоохранного законодательства с подписями свидетелей, фото и видео доказательствами; фото и видео отчеты о проделанных работах; протоколы химического анализа проб воды, атмосферного воздуха и почвы.
За дополнительной информацией вы можете обратиться по телефонам: 8-800-550-18-72, +7-903-763-05-18.
e-mail: russia@greenpatrol.ru
Сайт http://greenpatrol.ru/
Facebook: https://www.facebook.com/greenpatrolmsk
Вконтакте: https://vk.com/greenpatrol_ru
Youtube: https://www.youtube.com/c/Зеленыйпатруль
Instagram: https://www.instagram.com/greenpatrol__